Роль информационно-коммуникационных технологий в профессиональной детельности преподавателя вуза

 

Современный этап развития информационного общества характеризуется широким внедрением в образовательную практику информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это обусловлено тем, что использование ИКТ способствует индивидуализации и дифференциации обучения, интеграции знаний, повышению уровня мотивации и познавательной активности, интенсификации самостоятельной работы студентов, проведению диагностики и рефлексии с использованием электронных ресурсов.

Это позволяет преподавателю своевременно получать информацию об уровне усвоения изучаемого материала и проводить соответствующую коррекцию знаний. Технология, используемая в образовательном процессе — инструмент педагога, регламентирующий его деятельность.

Следует отметить, что эффективность применения ИКТ в обучении прямо пропорциональна качественному методическому обеспечению и достаточно высокому уровню сформированности и развития информационной компетентности как преподавателя, так и студента вуза.

Информационная компетентность преподавателя вуза— это интегративное свойство личности преподавателя, основанное на внутренней готовности к взаимодействию с обучаемым в информационной среде с использованием цифровой формы представления информации, базирующееся на обладании знаниями основ информационной грамотности и информационной безопасности, наличии навыков использования аппаратно-программных средств, желании овладеть эффективными технологиями обработки и преобразования информации и стремлении использовать новые информационные технологии в учебном процессе для достижения главной цели обучения — формирование личности обучаемого, компетентной в современном информационном мире

© zlobina-svetlana2011

Сделать бесплатный сайт с uCoz